Перезвоните мне
8 (812) 612-28-28 С 9 до 20 ежедневно 8 (800) 333-81-12 Звонок по России бесплатный

Открытие центрального участка ЗСД: как изменятся цены в новостройках

Запуск центрального участка ЗСД, проходящего через Васильевский остров, не за горами. Уже в ноябре автолюбители смогут самостоятельно оценить результаты многолетних трудов строителей. О том, как повлияет самая ожидаемая магистраль Петербурга на жизнь островитян, читайте в этой статье.   

Остров между севером и югом

Новый участок Западного скоростного диаметра обещают открыть до конца этого года. Проходящий от Приморского проспекта до Екатерингофки, он соединит Васильевский остров сразу с двумя крупными районами – Приморским и Адмиралтейским. Ожидается, что новая магистраль значительно разгрузит центр города, а автовладельцам позволит экономить время при передвижениях между севером и югом.

Впрочем, запуск ЗСД – далеко не единственное изменение в транспортной жизни района. Например, значительно преобразит дорожный рисунок острова продление набережной Макарова. В этом году ее планируется довести до Адмиральского проезда и ЗСД, в 2017 году – до проспекта Кима, а в 2018 году дорогу соединят со старым участком набережной Макарова. Активно «наводят мосты» и с соседними территориями: работы по строительству переправы через остров Серный уже начались.

Для пешеходов тоже есть новости. До конца 2019 года Васильевский остров получит еще одну станцию метро «Горный институт». Выход планируют организовать на стыке Большого проспекта, 24-25-й и Косой линий. Далее новые станции подземки появятся на намывных территориях и в районе Шкиперского протока. 

Спрос и предложение: перспективы роста

До сих пор чрезмерная загруженность дорог Васильевского острова была ключевым фактором, сдерживающим рост популярности этого района у покупателей недвижимости. Как отмечают эксперты, местные новостройки интересовали в основном коренных жителей острова и иногородних. С запуском движения по центральному участку ЗСД ситуация может в корне измениться, ведь, помимо заметного улучшения транспортной доступности, это будет означать полноценное автомобильное сообщение с другими районами города в период летней навигации.

Прежде всего, от ввода магистрали выиграют жилые комплексы, которые возводятся на намывных территориях В.О. Сейчас застройщики осваивают здесь порядка 170 га, а первые дома готовятся к сдаче уже в текущем году. Не прогадают и те проекты, что реализуются на землях бывших заводов и фабрик. Это ЖК «Самоцветы», Fjord, «Дом на 24 линии, 29» и другие новостройки, формирующие еще одно перспективное направление в жилой застройке острова – редевелопмент промзон.

Повышение популярности района у потенциальных покупателей жилья неминуемо приведет к корректировке цен. Центр исследований и аналитики ГК БН сообщает, что по итогам сентября средняя цена квадратного метра на рынке строящегося жилья в Василеостровском районе колеблется от 112,9 до 116,3 тыс. рублей. Студии и однокомнатные квартиры стоят в среднем 4,5 млн рублей, «двушки» - 7,5 млн рублей, «трешки» - 10,5 млн рублей. Самой бюджетной является «первичка» на намывных территориях: пока что здесь реализуются проекты эконом-класса с соответствующим ценником.

Очевидно, что улучшение одного из ключевых параметров при выборе жилого комплекса – транспортной доступности, вкупе с постепенно решающейся проблемой подключения к инженерным сетям, спровоцирует рост цен. По самым оптимистичным прогнозам, недвижимость Васильевского острова может подорожать на 30-50%, причем касается это не только первичного, но и вторичного рынка. 

Обратная сторона медали

Как известно, у медали есть и оборотная сторона, поэтому ввод в эксплуатацию центрального участка не только решит злободневные проблемы, но и поставит новые вопросы. Например, готова ли существующая дорожно-транспортная инфраструктура Васильевского острова безболезненно «переварить» тот будущий гигантский трафик, что пойдет с ЗСД? Как показало моделирование, проведенное Центром транспортного планирования, для 42% автомобилей, съезжающих с магистрали, Васильевский остров станет транзитным пунктом на пути следования в центр города, из-за чего выбираться в другие районы островитяне будут на 5% медленнее.

Казалось бы, мелочи. Но нужно принять во внимание и те процессы, что идут во «внутренней» жизни острова. Так, с развитием намывных и промышленных территорий количество жителей заметно увеличится, в результате чего повысится нагрузка на транспортную и социальную инфраструктуру района. Поэтому важно, чтобы ввод новостроек, строительство дополнительных станций метро и новых дорожных путей шли синхронно и согласованно.

В целом, аналитики считают, что Васильевский остров готов стать одной из самых удобных локаций Петербурга, а его новостройки – привлекательными не только для истинных ценителей островной жизни, но и для жителей других районов. Если развитие территории, равно как и ее дорожно-транспортных сетей, не остановится после завершения Чемпионата мира по футболу 2018 года, качество жизни василеостровцев заметно улучшится.